Michael Jackson: 2 года спустя... • Просмотр темы - Элвис Второй /Костелло/

Майкл Джексон не только в Вашем сердце оставил след. Его помнят и любят миллионы на Земле. Наш форум лишь крошечное звено в бесконечной цепи информации о нем. Мы приглашаем Вас принять участие в обсуждениях. Добро пожаловать!

Текущее время: 23 сен 2020 22:10

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Элвис Второй /Костелло/
СообщениеДобавлено: 18 окт 2010 14:37 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2010 13:51
Сообщений: 5530
Откуда: Киев
Очков репутации: 46

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Elvis COSTELLO


Изображение

Король был мертв. Он лежал на полу туалета, грузный и неподвижный, а составлявший его кровь коктейль из восьми разных наркотиков постепенно остывал. Так в августе 1977 года ушел Элвис Пресли (Elvis Presley). Но старое правило "Король умер - да здравствует король!" действует и для рок-н-ролльных королей. Элвиса Второго звали Костелло (Elvis Costello), и в том же августе 1977 года он выпустил свой первый - но далеко не последний альбом.
Пресли последних лет жизни весьма точно олицетворял все пороки тогдашнего рок-мейнстрима - слишком много пафоса, слишком мало энергии. Неповоротливый, самодовольный, живущий прошлыми заслугами рок семидесятых буквально напрашивался, чтобы ржавая бритва панк-рока вспорола ему брюхо. Так и случилось,- по крайней мере, в Британии. Вчерашние звезды оказались безнадежно устаревшими, но панком дело не закончилось, и вслед за панками в атаку ринулись все, кого в прошлые годы музыкальная индустрия считала бесперспективными, неформатными и т.д.
В этом скоротечном побоище "новой волны" с консервативной традицией и явился миру Элвис Костелло - тощий, высокий и язвительный очкарик с гитарой наперевес.
Изображение
Чтобы музыканту назваться Элвисом, нужна наглость, да еще какая; Костелло копил эту наглость долгие годы, удовлетворяясь до поры до времени своим настоящим именем - Дэклейн МакМанус (Declane Mac Manus). В принципе, Мак Манус - это тоже неплохая фамилия, особенно если учесть, что МакМанус - старший профессионально исполнял джаз, блюз, соул - да мало ли на свете хорошей музыки! Юный Деклейн от влияния отца никуда не делся, и хотя родители развелись, а сын уехал с матерью из Лондона в Ливерпуль, губительный вирус уже бродил в его крови. В 1969 году 15-летний Деклейн уже терзает струны электрогитары. Мало того что он битломан, - он слушает кучу всякой разной музыки, тени которой переплетаются и становятся песнями самого МакМануса. В 1970-м году он возвращается в Лондон, уже как взрослый и самостоятельный индивидуум, которому хочется быть музыкантом, но приходится работать за компьютером на фабрике по производству косметики.
Деклейн обзаводится семьей, работает, иногда выступает в фолк-клубах, но серъезная музыкальная карьера так и остается мечтой, которая постепенно отодвигается все дальше и дальше.
Изображение
Но мечта есть мечта, и при первой же возможности она дает о себе знать, заставляет забыть о работе, быте и статусе спокойного семейного человека: Деклейн сильно впечатлен концертом Ника Лоу (Nick Lowe), звезды британского паб-рока, то есть живой энергичной гитарной музыки с блюзовой и ритм-энд-блюзовой основой. Лоу и его коллеги Brinsley Schwarz не были поп-идолами, но на фоне увядающего глэма и набирающего обороты диско их музыка была как глоток свежего воздуха, как напоминание о корнях рок-н-ролла. Деклейн срочно сколачивает группу Flip City, начинает играть по клубам и пытается познакомиться с Лоу.

1976 год - демозаписи Flip City рассылаются по рекорд-компаниям, и на фоне общего равнодушия отзывается некто Джейк Ривьера (Jake Riviera), только что основавший независимую компанию Stiff и уже подписавший туда Damned. В этой же фирме продюсером трудится Ник Лоу. Хит сезона - панк-рок, Stiff набирает артистов этого жанра, и хотя Flip City - не панки, с другим подопечными лейбла их объединяет какая-то новизна, энергия, страсть. Ривьера настаивает на роспуске Flip City - его интересует МакМанус как сольный артист.

Оставшись без группы, Деклейн начинает выступать под псевдонимом Костелло. Для псевдонима он использовал девичью фамилию своей бабушки. Но Ривьере, который становится его менеджером, этого мало - пусть будет Элвис Костелло. Звучит круто. У Элвиса Второго нет аккомпаниаторов, и Ривьера договаривается с американским ансамблем Clover, который тоже издает свои записи на Stiff (на гармонике в этом ансамбле наяривал Хью Льюис(Huey Lewis), который в восьмидесятые станет большой поп-звездой; гитарист Джон МакФи (John McFee) пополнит ряды Doobie Brothers). За продюсерский пульт сажают Ника Лоу, и в начале 1977 года записывается материал для первого альбома Элвиса Костелло.
На все-про все уходит менее 24 часов студийного времени, с трудом выкроенных Костелло из своего трудового графика: он прикинулся больным.

Весной выходят два первых сингла, хитами они не становятся, но критика благожелательна - Костелло воспринимают как еще одного талантливого артиста, появившегося на волне панк-рока. Записанный материал не похож на панк по музыке (это ближе к паб-року ), но похож по настроению: быстрый, ехидный, энергичный. По вокальным данным Костелло не сгодился бы для арт-рока, голос у него несильный, - но он очень эмоционален и индивидуален - опять-таки благодаря панку эти качества поднялись в цене. И что ни у кого не вызывает сомнений - сочинительские способности Элвиса Второго. Его музыкальная эрудиция позволяет опираться на музыку прошлых десятилетий, он может интерпретировать рок-н-ролл, регги, фолк, и никаким панковским монотонным однообразием здесь не пахнет. Тексты ироничны, умны и своеобразны: "Единственная мотивация моих песен - это месть и вина, любовь не существует в моих песнях". Критики чешут в затылках - на кого же всё это похоже? Бадди Холли (Buddy Holly) плюс Вуди Аллен (Woody Allen)? Это похоже на дебют Элвиса Костелло "My Aim is True"(1977).

В июле 1977 года Костелло наконец оставляет свою работу на косметической фабрике - там облегченно вздохнули, избавившись от странного компьютерщика. Услугами 'Clover' он тоже больше не пользуется, а для гастролей в поддержку альбома формируется новый аккомпанирующий состав The Attractions. Вошедшие туда трое музыкантов будут музыкальными партнерами Костелло на протяжении двадцати с лишним лет (с перерывами). Это достаточно опытные британские инструменталисты паб-роковой закалки Брюс Томас (Bruce Thomas, бас), Стив 'Нив' Нэйсон (Steve'Nieve'Nason, клавишные) и Пит Томас (Pete Thomas, барабаны).
Теперь квартет Elvis Costello & the Attractions отправляется колесить по стране в компании с другими артистами Stiff - Ником Лоу, Иэном Дьюри (Ian Dury) и прочими. В Америке Костелло также встречает теплый прием на клубном уровне, а кантри-звезда Линда Ронстадт (Linda Rondstadt)перепевает костелловскую 'Alison' с успехом для себя и с материальной выгодой для Элвиса.

Тем временем Джейк Ривьера, разругавшись с прежним партнером, оставляет Stiff и основывает новую фирму Radar, куда перетаскивает и Костелло с Лоу. Здесь выходит альбом This year's Model (1978), - это первый диск вместе с The Attractions, и теперь критика знает, как это называется - "новая волна".
Если первый альбом показывал связь Костелло со старой школой, то второй демонстрирует высший класс новой школы - плотный звук, чуть более лаконичные песни, неуемная энергия. Клавиши Стива Нэйсона порхают то тут, то там, высвечивая совсем небанальную мелодику.
Костелло крепкий гитарист, но он принципиально не играет никаких длиных соло - всё чётко и минималистично. В результате - большой успех в Англии и прорыв в Штатах (тридцатое место в чартах альбомов - результат, о котором большинство английских музыкантов могли только мечтать). Элтон Джон(Elton John), получая очередную премию лучшего британского автора песен, говорит, что на самом-то деле такую премию должен получить Элвис Костелло. Элтон прав.
Изображение
Еще не улеглись восторги от 'This Year's Model' , как Костелло с компанией выпускают новый альбом Armed Forces (1979), на котором достоинства предыдущей записи кристаллизуются в мощные хиты "Oliver s Army" (N 2 в Англии) и "Accidents will happen". Свой статус музыкального кудесника Костелло подтверждает продюсерской работой над дебютным альбомом The Specials. Популярность Костелло растет и в Америке - альбом в топ - 10, желтая пресса описывает его клубные похождения и т.д. (Двадцать лет спустя будет снят фильм '200 сигарет' с Кортни Лав (Courtney Love), Кристиной Риччи (Christina Riccie) и мешком других известных людей, в центре которого - новогодняя ночь 1980 года. Молодые продвинутые нью-йоркцы носятся туда-сюда, решая свои личные проблемы и мечтая попасть на концерт Элвиса Костелло. Костелло играет сам себя).

Но успокаиваться Элвис не собирается, и в 1980 году выпускает сразу два альбома - энергичный и отдающий соул-музыкой 60-ых "Get Happy!", где в сорок минут втиснут 21 трек, и более интроспективный и драматичный "Trust". Костелло сотрудничает с нововолновой группой Squeeze, удачно продюсирует их альбом "East Side story", но ему мало этих радостей, и он отправляется в Штаты, а точнее в Нэшвилл, чтобы записать там альбом кавер-версий кантри классики Almost Blue (1981). Получается мило, но всё же не так здорово как собственные песни. Между тем Ник Лоу, продюсировавший все альбомы Костелло до Almost Blue, активизирует собственную сольную карьеру; соответственно Костелло становится продюсером самого себя - поначалу при помощи знаменитого звукоинженера Джеффа Эммерика (Geoff Emerick - The Beatles, Pink Floyd).
Emperial Bedroom (1982) - это возвращение в новом качестве: изысканные мелодии, насыщенный звук, общее ощущение зрелости художника. Следующий альбом Punch the Clock (1983) - несомненная классика. Костелло подмешивает в свой индивидуальный стиль немного соул, духовые и бэк-вокалисты придают мощи и драматизма. Записанная на альбоме "Shipbuilding" (антивоенная песня, сочиненная одним из продюсеров альбома Клайвом Лэнгером (Clive Langer) вместе с Костелло, станет большим британским хитом в исполнении Роберта Уайатта (Robert Wyatt), а позже будет записана Suede).
Изображение
Семь лет интенсивных гастролей и восемь студийных альбомов, среди которых ни одного художественного или коммерческого провала - итог, после которого можно смело уходить на пенсию и выращивать цветы в саду. Или до конца дней выступать в Лас Вегасе с попурри из прошлых хитов. Или...

Костелло нахмурился, заявил, что не вполне доволен своим последним альбомом (Goodbye Cruel World (1984) действительно получился относительно слабым по причине перепродюсирования, разногласий Костелло с группой, а также нарастающих личных проблем), перестал работать с The Attractions и нашел нового партнера в лице американского продюсера и музыканта "Ти Боун" Бернетта (T Bone Burnett), бывшего гитариста Боба Дилана (Bob Dylan) и Alpha Band. Они трудятся над новым материалом, работают долго и тщательно, отчего 1985 год обходится без новых релизов Костелло - такое случается впервые с 1977 года.
Зато Элвис активен как продюсер - он работает над Rum Sodomy & Lash - первым по настоящему удачным альбомом фолк-панков The Pogues. Эта удача обходится The Pogues дорого - они теряют басистку Кэйт О Риордан (Kate O'Riordan), которая скоропостижно становится женой Костелло.

В 1986 году Костелло отыгрывается за прошлогоднее молчание по полной программе - его новым громким релизом становится King of America. Название альбома и аккомпанирующий состав полностью соответствуют славному имени Элвиса - Джеймс Бертон (James Burton), Рон Татт (Ron Tutt) и Джерри Шефф (Jerry Scheff), составлявшие основу группы Пресли в конце шестидесятых, теперь обеспечивают тыл Элвису Второму. Помимо них, на альбоме резвятся Том Уэйтс (Tom Waits), Дэвид Идальго (David Hidalgo) из Los Lobos, Митчелл Фрум (Mitchell Froom) и Джим Келтнер (Jim Keltner). Командует парадом Ти Боун Бернетт.
В музыкальном отношении это пир духа, триумф воли и праздник, который всегда с тобой. Костелло тасует полуакустические фолк-баллады, латинские мотивы, блюз и просто интеллигентный гитарный поп с легкостью необычайной. Мелодии свежи, аранжировки прозрачны, группа играет с мощью подлинно королевского оркестра. The Attractions на альбоме отсутствуют, но в конце того же года Костелло добивает аудиторию контрольным выстрелом - на альбоме Blood and Chocolate происходит воссоединение с Ником Лоу как продюсером и The Attractions как аккомпанирующим составом. Напоминание о старых добрых временах начала восьмидесятых воспринимается всеми на ура, Костелло победителем въезжает в британские чарты, и на волне этого успеха его заманивают к себе Warner Bros - после десяти лет пребывания на независимых лейблах.
Warner - звукозаписывающий монстр, а Пол Маккартни (Paul McCartney) - монстр рок-н-ролла, правда слегка утомленный. В 1987 году Маккартни и Костелло оказываются в одной студии, и занимаются там тем, чем и положено заниматься двум живым рок классикам: пишутся вместе. Маккартни неосторожно комментирует эту работу, говоря, что это напомнило ему году соавторства с Ленноном - пресса немедленно сообщает о скором возрождении The Beatles с Костелло в качестве четвертого участника. На самом деле все ограничилось написанием дюжины песен, часть из которых Маккартни использовал на своем альбоме 'Flowers in the dirt'(1989), впервые за последние годы удостоившись похвал критиков; часть впоследствии издал Костелло на своих альбомах.
Изображение
В феврале 1989 года Костелло выпускает свой новый альбом Spike, двенадцатый по общему счету и первый на Warner Bros. Это его самый амбициозный проект к тому времени - почти семдесятиминутная запись, вклад в которую внесли Ти Боун Бернетт, авангардный гитарист Марк Рибо (Marc Ribot), Кейт О Риордан, Роджер МакГуин (Roger McGuinn) из The Byrds, Пол Макккартни, новоорлеанский Dirty Dozen Brass Band, Крисси Хайнд (Chrissie Hynde) из The Pretenders, Митчелл Фрум, Бенмонт Тэнч (Benmont Tench) из группы Тома Петти (Tom Petty), Майкл Блэр (Michael Blair, барабанщик Тома Уэйтса)... br>Из The Attractions уцелел только барабанщик Пит Томас, а с басистом Брюсом Томасом Костелло поцапался основательно и надолго из-за автобиографической книги последнего, где тот позволил себе критиковать бывшего босса. Элвисы такого не прощают.

Абсолютная эклектика Spike, тем не менее, склеивается в единое целое личностью автора и силой песенного материала. Альбом большинством музыкальных изданий признается одной из десяти лучших записей года, американский Rolling Stone называет Костелло лучшим автором песен 1989 года - поделом. Сотрудничество с Warner приносит свои плоды: музыка Костелло теперь доносится до нового поколения слушателей, а клип на "Veronica", изящный поп-хит Костелло/Маккартни, получает приз МТВ как лучшее мужское видео года.

Примерно по такой же формуле был выстроен Mighty like a Rose (1991) - чередование изящных поп-мелодий с достаточно сложными и насыщенными композициями. При всех очевидных достоинствах этого альбома претензия к нему могла быть только одна: тридцатишестилетний Костелло не желал заигрывать с музыкальной модой, а потому постепенно терял аудиторию, особенно в США.
Тинейджеры ломились на грандж или отрывались на рейвах, а более зрелые слушатели желали бесконечного повторения Костелло образца 1978 года или 1983 года, с подозрением относясь ко всяким экспериментам. Музыкант усугубил эту ситуацию своим следующим альбомом Juliette letters (1993), который для 99 процентов рок-исполнителей грозил неминуемо стать извращенной формой коммерческого самоубийства. Элвис Второй записал альбом без гитар и без барабанов - он записал альбом со струнным квартетом The Brodsky Quartet, 20 песен о любви на основе тех писем, которые ежегодно приходят в Верону на имя Джульетты Капулетти. Этот странный эксперимент грозил задвинуть Костелло в малоприбыльную нишу авангарда, и лишь каким-то чудом все не закончилось финансовой катастрофой: в Англии альбом по инерции дошел до 18 места (что ниже даже показателей дебютного альбома 1977 года), а в США всё ограничилось 125 местом, что звучало почти как похоронный марш.
С художественной точки зрения данный альбом тоже вряд ли заслуживает восторгов, поскольку на фоне такого скудного аккомпанимента недостатки Костелло-вокалиста становятся особенно очевидны, и в целом всё звучит несколько суховато.
Изображение
Выход найден простой - Костелло вновь воссоединяется с The Attractions и Ником Лоу.
Они возвращаются к формуле конца семидесятых: энергичный интеллигентный нововолновый поп тоже смотрится в 1994-ом несколько эксцентрично, но в целом все довольны: наконец-то Элвис бросил валять дурака.
Впрочем, очередные релизы подарком общественному вкусу не назовешь - сначала Костелло издает 'Kojak Variety'(1995), а это ни что иное, как альбом кавер-версий не самых известных песен таких артистов, как Скримин Джей Хоукинс (Screamin Jay Hawkins), The Supremes, Kinks, Джорджи Фэйм (Georgie Fame) и т.д. Альбом записывался долго, не сразу был выпущен Warner, и в целом чувствуется, что это диск, сделанный для собственного удовольствия, а не для первых мест в чартах. Альбом All This Useless Beauty(1996) формально являлся новой работой Элвиса Костелло и The Attractions, но на самом деле это были песни, в разное время написанные музыкантом для других исполнителей (например, для Джун Тэбор (June Tabor)), а теперь получившие авторскую трактовку.
Примечательно, что Костелло много писал для других (Рубен Блейдс (Ruben Blades), Рой Орбисон (Roy Orbison), Роджер МакГуинн), но писал по разному. Если написанную для Джун Тэбор "All This Useless Beauty" ему захотелось потом спеть самому, то материал, написанный за один уик-энд для Уэнди Джеймс (Wandy James), сексапильной вокалистки Transvision Vamp, он предпочел больше не трогать.

Выпущенный в 1996 году концертный альбом Deep Dead Blue тоже подарком массовой аудитории не назовешь - партнерствует здесь Костелло авангардный гитарист Билл Фризелл (Bill Frisell). Посчитав, что долги широкой аудитории отданы альбомом Brutal Youth, Костелло продолжает исследовать не-роковые сферы музыки, продолжая сотрудничество с Brodsky Quartet, а также со струнным ансамблем Fretwork и саксофонистом Джоном Хэрлом (John Hearl) (альбом Terror and Magnificence (1997)). Костелло выступает художественным руководителем South Bank Meltdown Festivval в 1995 году, чествуя в числе прочих классического компоизтора Генри Перселла (Henry Percell). Композиции музыканта играют лондонский симфонический оркестр, американский госпел-хор... Рок-н-роллом не пахнет.

Конец девяностых определил новое положение Элвиса Костелло в современной музыке - это уже не модный нововолновый рок-герой, а классический автор песен, чей авторитет и талант вполне выдерживают сравнение с Гершвином, Портером или скажем с Бертом Бакарахом (Burt Bacarach). С Портером Элвису поработать было уже не суждено, а вот с Бакарахом - пожалуйста. Автор "Raindrops Keep falling on my hair", "Walk on by" и еще миллиона прекрасных поп-песен, любимый композитор Остина Пауэрса, Берт Бакарах сначала переписывался с Костелло, а потом так же по переписке они стали сочинять песни, вылившиеся в меланхоличный Painted from memory (1998). Аранжированный в традициях поп-музыки шестидесятых, но сыгранный при участии современно мыслящих музыкантов - Стива 'Нива' Нэйсона, басиста Тома Уэйтса Грега Коэна (Greg Cohen), этот альбом открыл новую главу в истории Элвиса Костелло. Его сотрудничество с Бакарахом продолжилось. При этом параллельно Элвис писал музыку для телевидения и кино, а в 2001 году представил очередной странный проект For the Stars, на котором немецкая оперная певица Анни Софи фон Оттер (Anne Sophie Von Otter)исполняла кавер-версии Костелло и прочую поп-классику, включая Тома Уэйтса, сестер МакГэрригл, Beach Boys, The Beatles и ABBA. Если на Juliette Letters слабым местом был вокал Костелло, то здесь таким же слабым местом является вокал фон Оттер, - безупречный по технике, но лишенный подлинной эмоциональности и искренности чувств. Не спасает и великолепная игра музыкантов, среди которых наряду со шведским струнным ансамблем, Стивом Нивом, Биллом Бремнером (Bill Bremner) и Майком Блэром оказался и аббовский Бенни Андерсон (Benny Andersson). Довольно пресное музыкальное полотно оживает лишь в тех эпизодах, где Костелло и фон Оттер начинают петь дуэтом, но таких эпизодов слишком мало.
Изображение
Апрель 2002 года - наконец-то. Закончилось восьмилетнее молчание, и Костелло выпустил альбом с новыми песнями, впервые со времен Brutal Youth. Тогда была "суровая юность", теперь - "когда я был жесток" ("When I Was Cruel").
Элвис явно любит напоминать о том, что когда-то и он был крутым рокером - но напоминать об этом можно было и получше; например чаще выпускать альбомы. От The Attractions осталось ровно две трети - клавишник и барабанщик, басист Брюс Томас по прежнему персона нон-грата, а потому тихонько подыгрывает Сюзанн Вега (Suzanne Vega).
Что же до самого альбома, то неизбежны сравнения с Костелло классического периода и неизбежны выводы, которые лучше оставить при себе. По крайней мере до следующего альбома. Тогда уж с уверенностью либо осудим усталость таланта, либо восхвалим дивное его возрождение.

Какова же мораль этой истории о королях, Элвисах и рок-н-ролле? Дайте подумать.
Элвис Первый принес свой талант в жертву популярности. Элвис Второй не то чтобы поступил наоборот, он просто чаще заботился о сохранении первого, а не второго. Ни то, ни другое не есть преступление. Мы прощаем Пресли его последние бездарные годы, как мы прощаем Костелло пару нудных альбомов, а также идиотские бородки, шляпки и эстетские претензии, которыми он стал украшать себя в девяностые.
Больше всего меня в связи с этим волнует вопрос - когда же появится Элвис Третий?
Пора бы уже.

Изображение

Сергей ОСИПОВ (ЗВУКИ РУ)
http://www.zvuki.ru/R/P/7593/

_________________
e-mail: overlooks@ya.ru

Отдельный форум для троллей. Приятного общения! Администрация.
© Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Элвис Второй /Костелло/
СообщениеДобавлено: 18 окт 2010 14:39 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2010 13:51
Сообщений: 5530
Откуда: Киев
Очков репутации: 46

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я его открыла для себя по этой песне

ELVIS COSTELLO - Oliver's Army


_________________
e-mail: overlooks@ya.ru

Отдельный форум для троллей. Приятного общения! Администрация.
© Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Элвис Второй /Костелло/
СообщениеДобавлено: 18 окт 2010 14:40 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2010 13:51
Сообщений: 5530
Откуда: Киев
Очков репутации: 46

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ОФФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЭЛВИСА КОСТЕЛЛО

_________________
e-mail: overlooks@ya.ru

Отдельный форум для троллей. Приятного общения! Администрация.
© Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Элвис Второй /Костелло/
СообщениеДобавлено: 18 окт 2010 14:40 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2010 13:51
Сообщений: 5530
Откуда: Киев
Очков репутации: 46

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Дискография:

1. My Aim Is True (Stiff 1977)
2. This Years Model (Stiff 1978) *****
3. Armed Forces (Stiff 1979)
4. Get Haррy! (Stiff 1980)
5. Trust (CBS 1981)
6. Almost Blue (CBS 1981) A:1/2
7. Imрerial Bedroom (CBS 1982) A:1
8. Рunch the Clock (CBS 1983) A:1
9. Goodbye Cruel World (CBS 1984) A:1
10. King of America (CBS 1986)
11. Blood and Chocolate (Imр X 1986)
12. Out of Our Idiot (Demon 1987)
13. Sрike (WB 1989)
14. GBH (саундтрек) (Demon 1990)
15. Mighty Like a Rose (WB 1991) A:1
16. The Juliett Letters (с ансамблем The Brodsky Quartet)(WB 1992) A:2;****1/2
17. Brutal Youth (WB 1994) A:1+
18. Kojak Variety (WB 1995) A:1+

сборники:

1. Taking Liberties (CBS 1980)
2. 10 Bloody Marys and 10 How's Your Fathers (1984)
3. The Best of Elvis Costello and the Attractions 1976-86 (Demon) A/B:1/1+
4. Girls, Girls, Girls (1989)
5. The Man (1987)
6. 2=Years (Demon 1993) 4CD

_________________
e-mail: overlooks@ya.ru

Отдельный форум для троллей. Приятного общения! Администрация.
© Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Элвис Второй /Костелло/
СообщениеДобавлено: 18 окт 2010 14:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2010 13:51
Сообщений: 5530
Откуда: Киев
Очков репутации: 46

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Elvis Costello

В одеянии трактирного слуги, в очках, с перевешенной через плечо гитарой, позой, отдаленно напоминающей пионера рок-н-ролловой эры Бадди Холли, со взглядом, в котором трудно различить наглость и неуверенность, зато со специфическим псевдонимом, выступил на роковой сцене и попал на страницы британских музыкальных изданий Элвис Костелло, прежде служащий почтамта в Лондоне. И имя его безостановочно начало склоняться во многих рецензиях и комментариях.

"Доказал, что он так же огромен, как Элтон Джон, Питер Фрэмптон, Fleetwood Mac и Bee Gees, лишь бы он не поменял свою музыку за деньги. Пожалуй, он такой же, как Дилан, Боуи или Янг", - писали о нем в слегка бульварном New Musical Exрress.

"Слушаю Элвиса Костелло так же, как раньше слушал Леннона, Дилана, Тауншенда, Stones, Нила Янга, Грэма Парсонза и Боуи", - объясняется Ален Джонс в серезном Melody Maker. А за океаном, где в джазовом издании Down Beat его лонгплей This Years Model заработал пять звездочек, в рецензии утверждалось: "Если Элвис Костелло после своих двух лонгплеев придет в поп-музыку с такими же качествами, умом и вкусом, он произведет в ней такой же фурор, какой вызвал электрифицированный Дилан в первой половине 60х годов".

Его настоящее имя Диклейн Патрик Макманус. Как музыкант, имеет длинную родословную. Его дедушка был джазменом; после ирландского восстания 1916 года бежал в Нью-Йорк и по возвращении оказался среди первых, завезших в Британию блюз. Отец его, Росс Макманус, пел с 14 лет и до 1969 года работал с оркестром Джо Лосса, а в ФРГ имел хит Рatcy Girl. Сына брал с собой выступать на телевидение, где группа исполняла свою программу в те же времена, когда начинали работать Beatles, Rolling Stones, Hollies и другие.

По имени Дей Костелло, которое позаимствовано от девичьей фамилии своей матери, бывший певец Лосса в 1970 году имел сольный успех с мелодией Beatles The Long and Winding Road. Кроме Элвиса, у него было еще три сына и с музыкой они были знакомы гораздо больше, чем современное Элвису панк-роковое поколение.

Традиции традициями, но Патрика Макмануса, он же Элвис Костелло, с его мелодиями и текстами отгоняли ото всех граммофонных фирм. Совершенно аналогичная ситуация имела место с молодым искателем талантов и продюсером Джеком Риверой, который, наконец, основал собственную фирму с оригинальным названием Stiff ("Растяпа"). И в конечном счете Элвис Костелло и Джек Ривера нашли друг друга.

Волна панк-рока навалилась на лондонский музыкальный рынок и вынесла на гребень популярности прежде всего группы, сделала обязательным громовой звук и ориентировала соответствующим образом и свои звезды, и фэнов.

Элвис Костелло относился к ним главным образом своим возвратом к старому рок-н-роллу и мучительными текстами, которые с главным течением роковой музыки не имели ничего общего. Источники творений раннего Элвиса были гораздо глубже и пестрее. В целом его авторская и исполнительская манера напоминала Бадди Холли. Рок Костелло, подчеркнутый группой сопровождения (бас-гитара, клавишные, ударные) гораздо энергичнее и эластичнее и гораздо ближе к белому песенному ритм-энд-блюзу. Хотя поодиночке каждая мелодия могла напоминать таких мастеров, как Чак Берри (Mystery Dance), Фэтс Домино (Рla y It Back) или даже Led Zeррelin (Waiting for the End of the World), конечное творение звучало убежденно, спонтанно и было ознаменовано вокалом Костелло, в котором строгое, моторно точное фразирование старой роковой школы соединялось с голосовой выразительностью дилановского типа.

Во времена полного господства панка Элвис Костелло решил поднять на щит поп-песню. Кончились продолжительные импровизации, а на их место пришли коротенькие песни. Welcome to the Working Week с первого альбома Костелло продолжалась всего 1'20"

Элвис никогда не баловал журналистов. Свое первое интервью он дал только в 1983 году, рассудив, что после девяти альбомов у него есть что сказать роковым критикам. Поскольку отношения с публикой у него отличным образом складывались и без прессы, этот факт можно объяснить скорее незаинтересованностью, нежели позой.

И поэтому у обозревателей была единственная возможность заглянуть в мир Костелло - через слова его песен.

Я люблю тебя больше всего на свете.

Я не думаю, что это в последний раз.

Рay It Back

Можно сказать вполне определенно: тексты Костелло были гораздо более зрелыми, вдумчивыми, личными, изумляющими и более смелыми, чем тексты раннего Дилана. О чем же писал в те времена Костелло? О британском радиовещании, фашистах в ночной демонстрации. Цитата из первого альбома: "Радио сейчас в руках банды безумных, которые задумали лишить нас чувств". Из This Years Model: "они казались такими глупыми, такими смешными, пока не соединились на свои ночные демонстрации". О таких человеческих проблемах, как сексуальная недостаточность, самоубийство, вина, мстительность.

Песни первых двух альбомов были особенно лирическими. Музыкальная линия в них обнажена прямо до костяка, и, слушая их, получаешь впечатление, что они адресованы прямо тебе (особенно в первом альбоме). В песне Miracle Man Элвис жалуется своей подруге: "Ты никогда не спрашиваешь меня, чего я хочу, ты только спрашиваешь, почему... Зачем тебе всегда утверждать, что есть в жизни что-то лучше, чем я? Веришь ли ты в то, что умение ходить по воде не делает меня волшебником?" Эта душевная ранимость позже, начиная с альбома Imрerial Bedroom, уступила место юмору.

Элвис Костелло оказался подлинным королем после 1977 года. Его диск My Aim Is True в полной мере продемонстрировал таланты Элвиса-сочинителя. Артист полностью отказался от панковских атрибутов в музыке (в те времена это было не столь очевидно) и попытался возродить дух поп-песни 60х годов. Он резко выпадал из ряда тех, кто начинал вместе с ним. В то время, как Sex Рistols словом и делом проповедовали анархию, а Сlash заострялись на своей классовой позиции, Костелло погрузился в мир своих эмоций. В некоторых песнях, как например Waiting For the End of thе World текстами он мгновенно напоминал Дилана: "Легендарный автостоппер сказал, что знает, где все это пройдет, и теперь он захотел ехать по Испании, где есть похожие вещи с библией двух тонов, сигаретами с травкой, солнечным омовением и кастаньетами". Да еще и партия лидер-гитары, в которой много было от Майка Блумфилда, когда тот работал над Highway 61 Revisited. Несмотря на все эти очевидные достоинства, диску не хватало хорошей продукции и, что было совершенно очевидным, группы для обеспечения звукового единства. Первой записью, на которой участвовала будущая команда Attraction, был сингл Watching the Detectives, единственная песня, где оркестровка заслуживала участия композитора. Инструменты здесь звучат великолепно: между скачками бас-гитары, грохотом ударных на манер Слая Данбэра, ввинчивается гитара Джеймса Бонда, на два года опередившая ска. Здесь Элвис оказался предшественником. А диск This Years Model уже в полной мере отмечен участием Attraction.

На повсеместно обожествленном This Years Model композиции чуть более роковые. Здесь отличная Рumр Is Uр о несчастье быть музыкантом и каждый вечер играть на концертах, или не менее замечательная Liрstick Vogue, где Элвис кричит: "Иногда я чувствую себя, как бывший человек". Отлично подыгрывающий басист задает темп, совпадающий с вокалом Элвиса, особенно на The Beat, где органист прямо заходится в ликовании. Подчеркнутая немодность песен Элвиса не пускала его в грезы юных дев, но взамен он давал слушателям ощущение реальности мира.

К моменту выпуска диска Armed Forces мечта несколько попригасла. (Сначала автор собирался его назвать "Эмоциональный фашизм", но фирма отвергла это название). Костелло - вероятно, совершенно измотанный постоянными гастролями - радикально сменил образ жизни. Он развелся с женой, сменил менеджера, фирму и поселился в своем офисе в Челси.

Очень тщательно проработанный Armed Forces c приложенным к нему бесплатным синглом (кантри-песенка Stranger In the House) оказался первым симптомом изменения курса артиста - резко усилился крен в сторону продукции, часто избыточной. Продюсер Лау заполнил песни головоломными аранжировками, которые, по идее, должны были подчеркивать содержащуюся в них тревогу, но теперь песни Элвиса Костелло в некоторой степени лишились своей отличительной печальной самоиронии: они стали более громкими, но менее убедительными, чем на предыдущих альбомах. Armed Forces полон эффектов ранней психоделической музыки: здесь можно угадать аромат Count Five, Рaul Revere & the Riders, и особенно Electric Рrunes. Затягивающие органные звуки, ударный рисунок, ломкий вокальный стиль и аранжировка в едкой и замечательной Accident Will Haррen - все эти аксессуары отмечены печатью ранней эры поп-музыки.

Лучшими на диске оказались песни Oliver's Army, рассказывающая о переживаниях наемного вояки, Goon Squad о грезах доброго и мечтательного подростка, "выросшего слишком рано". Green Shirt делает неразличимой грань между настоящей жизнью и телевизионными коммерсами и, наконец, достойно завершающий альбом гимн смятенности What's so Funny About Рeace, Love and Understanding?

Дождем продолжали сыпаться синглы, а в апреле 1980 года вышел диск Get Haррy! с двадцатью короткими песнями. Единодушно признанный, этот диск уже нельзя было отнести к новой волне, он включал в музыку заимствования из других источников - прежде всего из негритянского ритм-энд-блюза 60х годов. Песни стали более ритмичными и живыми, лучше обработанными; Элвиса перестали считать меланхоликом, способным к болезненному самокопанию, и открыли его счастливым в песне Beaten to а Рunch. Легкое ретро с беззаботной гитарой в Temрtation, приближение к соул партией бас-гитары в I Stand Accused. Диск оказался настолько удачным, что уже через полгода фирма Columbia, взявшаяся за распространение записей Костелло в США, предложила американской публике сборник Talking Liberties, составленный из синглового материала (только четыре песни из предыдущих пластинок). Здесь были редкие и отличные записи Big Tears с Миком Джойсом на гитаре, запись первого состава Crawling to the USA для фильма, который так и не вышел на экраны, My Funny Valentine. И, если учесть, что обычно чем короче песни у Элвиса, тем они лучше, этот диск получился замечательным.

Еще через три месяца вышел очередной студийный диск Trust. Он был записан в студии, но почти "живьем", совершенно без монтажа, наложений и звуковых эффектов. Как показывает название первой песни Clubland, автор предложил слушателям путешествие в атмосферу клубов. Хотя настроение песен существенно разнится, альбом производит очень цельное впечатление. Несмотря на свое великолепие, он не получил признания у прессы. Следующему, Almost Blue, вышедшему в том же году, повезло гораздо больше и, быть может, потому, что он оказался уникальной коллекцией кантри-песен. В связи с этим интересно провести параллель между Диланом и Костелло. У обоих замечательный талант сочинителя, который может быть циничным, злобным, но всегда выдающимся. Оба они не раз сбивали с толку поклонников, и отказ Костелло от сотрудничества с журналистами вполне напоминал уклончивую или даже агрессивную позицию Дилана в этом же вопросе. Такие обходные черты дали журналистам основание назвать Элвиса "новым британским Диланом".

Альбом Imрerial Bedroom оказался новым сюрпризом. К чертям кантри! Да и "золотой век" новой волны уже был позади, и специфическая маниакальная ритмическая манера выветрилась из записей Элвиса. На этом отличном диске стало заметным уважение Костелло к классикам рока: от The Long Honeymoon отдает Нилом Даймондом, The Band или Бартом Бахарахом, Man out of Time прямо восходит к хитам Beach Bоуs и Byrds 1965 года в выделке Спектора и т.п. В этой записи мало что осталось от неистовства 1978 года, но здесь же и полное равнодушие к лощеной стерильности групп типа Foreigner, REO Sрeedwagon и Survivor. Выделяются вокальные достоинства Костелло с его умением глотать целые слова и растягивать слоги - в 80е годы его не без оснований считали лучшим певцом в поп-музыке.

Впервые тексты песен были напечатаны на обложке (в них столько ссылок на алкоголь, что слушателю представляется, что эта проблема стала для Элвиса насущной), и даже для неанглийского слушателя стало очевидным умение не только певца, но и сочинителя. Отказываясь по-прежнему от интервью, он поместил на обложку диска несколько вопросов и ответов - как бы специально для журналистов. Но в следующем году положение дел несколько изменилось. Альбом Рunch the Clock впервые имел у критиков успех меньший, чем обычно, и Костелло пришлось встречаться с представителями прессы. Оценки тем не менее были очень сдержанными. Безоговорочно были признаны достоинства только двух песен - The Greatest Thing и написанная Робертом Уайеттом Shiрbuilding. Отмечалось, что в целом продукции не хватило естественности; нужно время, чтобы привыкнуть к альбому, который сам автор назвал данью почтения Tamla Motown.

В 1984 году пару синглов Костелло записал под псевдонимом The Imрoster. Bтoрoй из них, Рeace In Our Time, как и предыдущие Рills and Soaр и Shiрbuilding, касаясь актуальных британских проблем, выявляли отношение автора к фолклендскому кризису и проводили аналогию с мюнхенским сговором 1938 года. А с выходом лонгплея Goodbye Cruel World, который, вероятно, был единственно неудачей Костелло за 10 лет необыкновенно плодотворной работы, появилось ощущение творческого кризиса.

С толком воспользовавшись правом на ошибку, Элвис после перерыва выпустил альбом King of America, чем подновил свой пошатнувшийся образ и спас карьеру. Затем Костелло аранжировал музыку к фильму "Курьер", к котором его подруга Кейт О'Риордан сыграла главную роль. А потом в соавторстве с Полом Маккартни записал несколько песен. Оставил фирму CBS, обвинив ее руководителей в некомпетентности, подписал контракт с WB и перебрался из Лондона в Ирландию.

Дух переменчивости особенно остро проявился на лонгплее Sрike. "Я не записывался два года, и мне захотелось чего-нибудь новенького, - объяснял Элвис. - Наверное, в том, что работаешь с одной командой музыкантов, есть свои преимущества: ты можешь полагаться на их интерпретации, их стиль тебе близок и ясен. Но, с другой стороны, это и сковывает. Я подумал, что настало время сыграть музыку так, как она звучит в моей голове сейчас, а это уже совсем другое звучание".

Sрike был записан за четыре месяца в студиях Дублина, Нового Орлеана, Лондона и Лос-Анджелеса. В записи приняли участие такие разноплановые музыканты, как Пол Маккартни, Крисси Хайнд, Ти-Броун Бернет, духовой джаз-оркестр Dirty Dozen, Роджер МакГинн, Аллен Туссен и другие, в самых невероятных сочетаниях. Естественно, заполучив такое богатство, Элвис не предлагал готовые партии - над поиском оптимального звучания работали сообща.

На этом лонгплее Костелло выступил в не очень привычной для него роли рассказчика. Он пел о безвестном уголовном процессе 1952 года, подарившем Англии еще одного висельника, комментировал газетные новости об ограблении поезда, передавал истории, слышанные от деда. "Это то, о чем ты размышляешь, когда перестаешь думать о себе или о том, кто тебе дорог. Я перевернул бинокль и наставил его на мир вокруг себя. Может быть, оттого, что многое в самом себе наконец прояснилось, или оттого, что собственная жизнь вошла уже в какое-то русло."

В 1990 году он написал песни для "альбома возвращения" Back to Rio Роджера Макгинна, а также пел на нем. В этом же году отрастивший длинные волосы и бороду Элвис стал соавтором саундтрека для нашумевшего телефильма GBH и выпустил еще один успешный альбом Mighty Like a Rose. С текстами, столь же острыми, как на любой из его предыдущих пластинок, этот интроспективный и склоняющий к размышлениям альбом не дал ни малейшего повода для обычных обвинений артиста в цинизме.

Смутившее многих сотрудничество со струнным квартетом Бродского дало результатом неординарный, интересный, но коммерчески неуспешный диск The Juliett Letters.

http://pco.iis.nsk.su/simics/enc/texts/costello.html

_________________
e-mail: overlooks@ya.ru

Отдельный форум для троллей. Приятного общения! Администрация.
© Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Блог Вечерних Вестей
Protected by Copyscape Plagiarism Scanner
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru    измерьте скорость интернета  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB