Michael Jackson: 2 года спустя... • Просмотр темы - Рок-оперы

Майкл Джексон не только в Вашем сердце оставил след. Его помнят и любят миллионы на Земле. Наш форум лишь крошечное звено в бесконечной цепи информации о нем. Мы приглашаем Вас принять участие в обсуждениях. Добро пожаловать!

Текущее время: 28 мар 2024 13:53

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Рок-оперы
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010 15:11 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2010 13:51
Сообщений: 5530
Откуда: Киев
Очков репутации: 46

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ana писал(а):
я так и подумала :cool: продолжение следует

прозорливая ты моя))))))))))

_________________
e-mail: overlooks@ya.ru

Отдельный форум для троллей. Приятного общения! Администрация.
© Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рок-оперы
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010 23:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2010 10:31
Сообщений: 2621
Откуда: небытиё
Очков репутации: 43

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
продолжаем :bbgame2:
Песняры - рок-опера Песнь пра долю (Песня о доле) - 1976

Изображение

язык: белорусский

В основу народной притчи в семи картинах "Песня пра долю" положена ранняя лирика белорусского песняра, певца родного края и доли народной, Янки Купалы.
Изображение Изображение
Я́нка Купа́ла (настоящее имя Ива́н Домини́кович Луце́вич, белор. Іва́н Даміні́кавіч Луцэ́віч) (1882—1942)
Белорусский советский поэт, драматург, публицист. Классик белорусской литературы (в том числе и белорусской советской). Народный поэт БССР (1925). Академик АН БССР (1928) и АН УССР (1929). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).
Изображение

Премьера оперы-притчи "Песня о доле" на текст поэмы "Извечная песня" Янки Купалы (пост. В. Яшкина) состоялась весной 1975. В "Песне о доле" соединились обрядово-хоровые традиции и традиции народного площадного театра, использовались старинные плачи, лирические и трудовые песни, обрядовые хороводы, вводилась старинная манера исполнения, музицирование на многочисленных народных инструментах (дудки, лира, цимбалы, трещотки).
Изображение
Прежде чем судить о том, что удалось, а что - не очень в новой работе "Песняров", надо сказать им спасибо за этот подарок. И в первую очередь - художественному руководителю, заслуженному артисту БССР Владимиру Мулявину, написавшему очень интересную, современную музыку, и Валерию Яшкину, либреттисту и постановщику, одному из главных инициаторов нового спектакля.
Фольклорные истоки его очевидны уже в самом перечне действующих лиц. Условность сказки, народной легенды и многозначность притчи сообщают спектаклю "времена года": Весна – Л. Борткевич, Лето – Ч. Поплавский, Осень – Ю. Денисов, Зима – В. Мисевич и "духи", символы жизни: Счастье - Ю. Денисов, Горе - В. Мисевич, Голод – В. Яшкин, Холод – В. Николаев.
А главные действующие лица: Мужик, он же Пастушок – А. Кашепаров, Жена, она же Мать - дебютировшая в ансамбле Л. Исупова. И, наконец, Купала в исполнении В. Мулявина, автор и комментатор всего происходящего на сцене, чьё прямое обращение к зрительному залу помогает наладить духовный контакт между Вчера и Сегодня.

Описание: Действие открывается своеобразным прологом, в котором Купала приглашает зрителей в прошлое, чтобы рассказать «Як тут горасна і цяжка жыў наш бедны люд».
Уже увертюра обещает нам (и обещание оправдывается всем спектаклем) знакомство с музыкой весьма современной, отмеченной достижениями искусства сегодняшнего, и в то же время – идущей от народных песенных традиций. В. Мулявин нигде впрямую не «цитирует» музыкальный фольклор, но истоки и симпатии его музы не оставляют сомнений – народный мелос, услышанный чутким и современным ритмам композиторов.
Пролог окончен, на сцене появляется Мать, которая поёт колыбельную ребёнку. Над ним, спящим, слетаются духи: Счастье, Горе, Голод, Холод – спутники мужицкой жизни. Они саркастически обещают спящему пастушку «все богатства земные». Характер сцены хорошо передаёт музыка, в которой трогательная проникновенность «Колыбельной» сменяется гротескными интонациями шабаша духов, где перевес явно на стороне Горя, Голода и Холода, оттесняющих счастье…
Вторая картина представляет нам подросшего Пастушка, который рассказывает навещающей его Матери про своё нелёгкое житьё-бытьё в людях.
А затем следует сцена крестьянской свадьбы, едва ли не лучшая в спектакле: и по музыкальным характеристикам, и по изобретательности постановки, и по той атмосфере истинно народного праздника, которую отлично передают участники ансамбля, прежде всего – Л. Борткевич и Ч. Поплавский.
Но свадьба окончена. Впереди опять будни с их заботами и горестями. К Пастушку, превратившемуся в Мужика, обращается Весна, приглашая его в поле. Но… Но у Мужика даже «зерня к севу няма». «Ад долі нясчастной няма мне варот!» - бедует он. «Свою долю нужно искать самому», - не соглашается с ним Купала, вмешиваясь в действие.
Пробует подбодрить Мужика пришедшее Лето. Но несмотря на все труды, на всё сделанное, нет покоя и веселья на сердце пахаря и его жены, которые дуэтом жалуются слушателю на «жыцце беспрасветнае».
Но Купала не согласен с ними. «Знайце, ліха ператрэцца, і маланка долей блісне!» - говорит поэт.
Приход Осени снова застаёт Мужика в отчаянии, а с Зимой, символом тягот и невзгод крестьянской жизни, у него и вовсе не остаётся сил бороться. Поднимается и усиливается буря... Мужик умирает.
«Што ж ты спіш, беларускі мужык, глянь усталі ўсе, як свет божы вялік» - звучит призыв Купалы.
Эпилог спектакля переносит зрителя в наши дни. Только получив волю, о которой говорил великий песняр, Мужик нашёл своё Счастье, свою светлую Долю…
текст взяла отсюда http://community.livejournal.com/ru_tape/622980.html

Трэклист:
• Пролог:
1 Уступ (Вступление) 01:26
2 Пясняр (Сказитель) 01:08
3 Песня мужыкоў (Песня мужиков) 02:25
• Картина первая:
4 Калыханка (Колыбельная) 03:22
5 Жыццё, Доля, Бяда, Голад i Холад (Жизнь, Доля, Беда, Голод и Холод) 05:01
6 Пясняр (Сказитель) 00:35
7 Песня Хлопчыка (Песня Мальчика) 03:19
8 Пясняр (Сказитель) 01:39
• Картина вторая:
9 Пастушок i Мацi (Пастушок и мать) 04:13
• Картина третья:
10 Вяселле (Свадбьба) 08:13
• Картина четвёртая:
11 Вясна i Мужык (Весна и Мужик) 02:54
12 Песня Мужыка (Песня Мужика) 00:49
• Картина пятая:
13 Пясняр (Сказитель) 01:41
14 Лета i Мужык (Лето и Мужик) 02:11
• Картина шестая:
15 Касьба i жнiво (Косьба и жатва) 02:49
• Картина седьмая:
16 Восень i Мужык (Осень и Мужик) 01:39
• Картина восьмая:
17 Перад Святам (Перед Праздником) 01:39
• Картина девятая:
18 Калядная ночка (Колядная ночка) 02:12
19 Зiма i Мужык (Зима и Мужик) 02:07
20 Гiбель Мужыка (Гибель Мужика) 02:01
21 Плач Ўдавы (Плач Вдовы) 02:27
22 Развiтанне з Мужыком (Прощание с Мужиком) 01:27
• Эпилог:
23 Пясняр (Сказитель) 01:05
24 Кода 03:04

Скачать http://www.megaupload.com/?d=J6X8WBWZ
или http://narod.ru/disk/12077010000/Pesnya ... ar.gz.html

Прослушать онлайн
http://video.yandex.ru/users/radiovictorjara/view/12/

_________________
не гонюсь за автографами...(с) "народное достояние"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рок-оперы
СообщениеДобавлено: 21 сен 2010 11:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2010 13:51
Сообщений: 5530
Откуда: Киев
Очков репутации: 46

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Песняры в муз постанове??????????????????Это больше, чем интересно!Я не помню выкладывала или нет, как они Отель Калифорния пели?Как по мне, то не хуже Иглз!

_________________
e-mail: overlooks@ya.ru

Отдельный форум для троллей. Приятного общения! Администрация.
© Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рок-оперы
СообщениеДобавлено: 21 сен 2010 23:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2010 10:31
Сообщений: 2621
Откуда: небытиё
Очков репутации: 43

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
нет, не выкладывала, давай) в теме "наши любимые песни"

_________________
не гонюсь за автографами...(с) "народное достояние"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рок-оперы
СообщениеДобавлено: 22 сен 2010 11:39 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2010 13:51
Сообщений: 5530
Откуда: Киев
Очков репутации: 46

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ana писал(а):
нет, не выкладывала, давай) в теме "наши любимые песни"

viewtopic.php?p=7732#p7732

_________________
e-mail: overlooks@ya.ru

Отдельный форум для троллей. Приятного общения! Администрация.
© Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рок-оперы
СообщениеДобавлено: 22 сен 2010 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2010 10:31
Сообщений: 2621
Откуда: небытиё
Очков репутации: 43

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
отрывки из статьи про оперу "Песнь о доле"
http://www.pesnyary.ru/articles/programs.htm

Изображение

В 1976 году в концертном зале "Россия" состоялась премьера "Песни о доле" - народной притчи в 7 картинах.
Стихи - Янки Купалы,
музыка - Владимира Мулявина,
либретто и постановка - Валерия Яшкина,
балетмейстер - Валентина Дудченко.
Притча "Песнь о доле" открывается прологом. Великий Песняр - Янка Купала, роль которого исполняет Владимир Мулявин, приглашает зрителей в "минувший век", чтоб рассказать,
Как тут горестно и тяжко жил наш бедный люд
Звучит увертюра, вплетающая голоса всего ансамбля:
Гей же, братцы, все мы разом
Песню запоем.
Дружно, смело на свет целый
О житье своем…
На сцене появляется мать (ее сыграла Людмила Медведко). Она поет "колыбельную" своему сыну. Над мальчиком склоняются духи, обещая ему все богатства земные: Счастье, Горе, Голод и Холод. Но Счастье никогда не было спутником бедняка, и Горе, Голод и Холод оттесняют Счастье.
В этой сцене были использованы цветовые эффекты, этому помог цветокомпозитор Виктор Осипов (цветные пучки света сплетаются то в пурпурно-алые языки пламени, то в зеленовато-серый дождь, то в вихревую пляску метели).

Во второй картине главный герой Пастушок рассказывает матери про свою нелегкую жизнь. Она пытается утешить его.
Далее сцена крестьянской свадьбы: По устланной рушниками дорожке идут Пастушок (Анатолий Кашепаров) и его невеста. А за ними два народных музыканта-лирника. Начинается свадьба с обрядами и плясками.
И опять же контраст, серые холщовые рубахи и штаны крестьян, серые лапти и обмотки, как и серая беспросветная жизнь, и лишь молодожены одеты в светлые, нарядные домотканые костюмы, расшитые белорусскими узорами.
Здесь нужно отметить, что визуальный эффект такого контраста достигнут и благодаря работе художника Леонида Бартлова.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИТЧИ (из программки):

Янка Купала – великий песняр родного края. Певец земли белорусской, певец доли людской.
В основу спектакля положена ранняя лирика поэта, объединённая циклом "Песнь о доле".
Действие открывается своеобразной увертюрой, в которой Купала приглашает зрителей в "минувший век", чтобы рассказать "как тут горестно и тяжко жил наш бедный люд".
На сцене появляется Мать, поющая "Колыбельную".
Над спящим младенцем слетаются Духи – символы жизни: Счастье, Горе, Голод, Холод. Они саркастично обещают ему все "блага земные".
Во второй картине Пастушок в рваной одежде рассказывает про своё нелёгкое житье в людях. Пришедшая Мать невесело утешает его. Оба, всхлипывая, уходят.
Светлая сцена свадьбы проходит в духе народных празднеств.
Кончилось краткое веселье. К мужику приходит Весна, приглашая на работу. Но у мужика даже "зерна к севу нет". Весна уходит, оставляя Мужика в полной растерянности.
"Не уйти от доли несчастной", - сокрушается бедолага. Но "свою долю найду!" – возражает ему Купала, вмешиваясь в действо.
Пытается подбодрить мужика пришедшее лето. Но несмотря на все труды, нет у Мужика радости на сердце.
"Эх, житьё, житьё беспросветное…" – поёт он вместе с женой.
Но Купала не согласен с ними. "Доля молнией блеснёт!" – оптимистично заявляет поэт.
Осень застаёт Мужик в отчаянии. Как ни трудился он весну и лето, а вырваться из нужды не смог.
С Зимою бороться у Мужика уже нет сил. "Уйди, зима негодная…", - поёт Мужик свою горькую песню. Буря усиливается. Мужик борется с ней, но, обессиливший, падает и умирает. "Что ты спишь, белорусский Мужик?" – звучит призыв Купалы к Воле.
Эпилог переносит зрителя в наши дни. Только с обретением воли, к которой страстно звал Купала, Мужик обрел право на своё счастье, на светлую долю свою.

_________________
не гонюсь за автографами...(с) "народное достояние"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рок-оперы
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010 01:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2010 10:31
Сообщений: 2621
Откуда: небытиё
Очков репутации: 43

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Песняры - Гусляр (1980) (Забытая вершина Песняров)

Поэма-легенда по произведению того же Янки Купалы "Курган".

Автор музыки: Игорь Лученок
Автор стихов: Янка Купала
язык: белорусский

В исполнении ВИА "Песняры"
Изображение

Действующие лица и исполнители::

Гусляр - Владимир Мулявин
Князь - Анатолий Кашепаров
Рассказчики:
Леонид Борткевич,
Анатолий Кашепаров (концерты),
Валерий Дайнеко.

Текст статьи отсюда http://www.metalrus.ru/page-id-439.html

К тому моменту, как по Англии уже прокатились все три волны становления арт-рока, а в континентальной Европе стиль уже успел выйти из моды, оставив после себя целый сонм различных исполнителей и вереницу шедевров, советская действительность была максимально жестока: профессиональная арт-роковая сцена конца 70-х в СССР состояла фактически только из "Високосного лета" и"Песняров". Первые в 1979 году претерпят изменение состава и вскоре будут известны как Автограф, став таким образом первым советским коллективом, исполняющим неопрогрессив. Вторые же запишут один из важнейших альбомов не только в своей дискографии, но и в отечественной музыке вообще.

Речь идет о концептуальном альбоме "Гусляр", записанном в 1979-м году, и выпущенном в 1980-м на "Мелодии". В силу своих особенностей, выделяющих этот диск как среди творений самих Песняров, так и в отечественной музыке тех времен, этот диск остался невостребованным массовым слушателем, и пребывал долгое время в забвении, из-за чего имя группы продолжало ассоциироваться с такими набившими оскомину эстрадными песнями (хотя и не лишенными своего шарма), как "Вологда", "Сережки", "Косил Ясь конюшину". Иными словами, в глазах массового слушателя Песняры оставались такой же эстрадной музыкой, как и Самоцветы, а на принципиальную антиидеологичность группы никто внимания не обращал.

Следует сказать пару слов о самой группе. Многие песни, по которым принято судить о группе Песняры, как о типичном совдеповском ВИА, были написаны на заказ, но не они составляли основу творчества коллектива. В условиях использования музыки либо в пропагандистских и идеологических целях
(классический пример - те же Самоцветы) или исключительно в утилитарных целях, Владимир Мулявин, бессменный лидер коллектива, принял по истине
гениальное решение - уйти от навязываемой идеологизации и обезличивания музыки путем обращения к национальному фольклору. К слову, Мулявин, будучи выходцем из Урала, познакомился с белорусской культурой только к двадцати годам. Созданные им "Песняры" всегда представляли собой смесь фолка и рока в симфонической обертке. Несмотря на "занавес" и тотальную невозможность обмена опытом с западными исполнителями, Песняры шли в выбранном направлении во многом "на ощупь", однако, на редкость точно. Группа практически одновременно с западными музыкантами стала активно воплощать классические и джазовые приемы в роковом формате в самом начале 70-х. Возможно, в полном смысле слова, ранних Песняров нельзя назвать арт-роковым коллективом. Скорее, имеет смысл говорить о схожих с арт-роком концепции, композиторском мышлении, хотя пути, и самое главное - условия их реализации, у западных арт-рокеров и Песняров были очень разными.

Однако, при всей спорности стилистической индентификации раннего творчества группы, есть, как минимум, один альбом Песняров, который однозначно относится к течению "прогрессивного рока", а конкретнее, к классическому арт-року, становясь в один ряд с работами таких корифеев жанра, как Yes, ELP, Genesis, Jethro Tull и King Crimson. И этот альбом - уже упомянутый "Гусляр".

Изображение

Рок-опера, "замаскированная" под поэму-легенду, однозначно относится всеми почитателями прогрессив рока (в широком смысле понятия) к жанру симфо-арт-фолк-рока.

Вокальные партии на альбоме - тема для отдельного разговора. Помимо традиционного для Песняров стилизованного многоголосия, здесь есть и приемы, явно почерпнутые у хард- и арт-рокеров. Например, хорал, исполняемый фальцетом (где-то на седьмой минуте второй части - потрясающая своим великолепием часть с впечатляющим "фальцетным" хором) и некоторые нюансы больше в духе ранних Deep Purple и первых рок-опер - "Tommy"
и "Jesus Christ Superstar". Многие моменты воскрешают в памяти ранних Yes, Nektar (можно провести параллель с их работой "Remember The Future", 1973) и
даже Vanilla Fudge, хотя опять-таки, любое сравнение очень условно. У Песняров уже давно выработалось свое представление о вокале, вобравшее в себя
фолковые, классические, и конечно же, роковые традиции.

На альбоме нет никакой слащавости или сиропистости - музыка достаточна сложна и совершенно не балует поверхностыми и легкодоступными мелодиями. Здесь есть место и эксперименту - умелое использование диссонанса, чередование арт-роковой патетики с параноидальными и откровенно психоделическими частями. В конце первой части сюита просто взрывается скоростным прогрессивом с "джетроталловской" флейтой, пульсирующими синтезаторами, и ревущей гитарой.

В "Гусляре" выдержан четкий баланс между вокальным и инструментальным содержанием. Здесь - глубина и изощренность, не переходящие в самоупоение и академическую заумь.

Было много сказано о схожести данного альбома с King Crimson, Yes и т.д. Тем не менее, это сходство именно стилевое - ни о каком эпигонстве или заимствованиях не может быть и речи. Звучание Песняров совершенно уникально и не имеет аналогов в западной музыке. Богатые вокальные аранжировки, мощный симфонизм, техничность, сложность и разнообразие музыкального языка - кто еще смог все это органично слить воедино, кроме Песняров?

Прошло больше четверти века со времен записи альбома. Распались Песняры, оставив на своем месте кучку спекулянтов в лице "Белорусских Песняров"; нет в живых и Владимира Мулявина. Но есть уникальнейшее произведение искусства, доказывающее, насколько Высоким Искусством может быть роковая музыка. "Гусляр" - подлинный музыкальный шедевр, настоящая классика прогрессивного рока, родившаяся в смутные времена советской эпохи.


ОТЗЫВ от Ana: сразу расскажу о своем впечатлении.
Так случилось, что когда скачала с торрента Песняров и там была эта опера, о которой никогда раньше не слышала, не обратила внимания что муз. сцены там не пронумерованы, стала слушать по порядку, как было.
Включила, музыка звучит в наушниках, всё как обычно, занимаюсь чем-то и слушаю фоном. точнее пытаюсь.. и чувствую тяжесть. нехорошо. тяжело как-то музыка рвёт..
пытаюсь вслушаться о чем поют - язык непонятный, неразборчивый, но чувствуется, дело - дрянь, и все тяжелее на душе.
выключила, полезла в инет, выяснять про Гусляра и сюжет. что-то такое и предполагала, но как-то уж совсем...

В итоге оказалось, что поскольку композиции были не по порядку, а вразнобой (коим способом категорически нельзя слушать такие вещи!!!), то вторая муз. сцена оказалась кульминационной - сценой казни. а следующая - пронзительным эпилогом.
в общем, поняла что на белорусском, прочитала сюжет, он очень трагический, как стихотворение Сурьи про волка. и через две недели вернулась к прослушиванию, теперь, конечно, в нужном порядке.
народ, рок-опера очень сильная. РЕКОМЕНДУЮ!

Премьера поэмы-легенды состоялась в конце 1978-го года.

Краткое содержание поэмы-легенды (концертное вступление на русском языке):

Много минуло лет, утекло с той далёкой печальной поры,
Когда жил белорусский народ и в неволе, и в рабстве покорном.
Белый княжеский замок стоял у обвитой рекою горы,
А внизу расстилался простор сосен стройных и пахоты чёрной.

В замке княжеском свадьба была, и устроил князь свадебный пир.
С полумира созвал богачей, была громкою князева слава.
И позвал он на пир Гусляра, предлагая бриллианты, сапфиры...
Только б спел на потеху гостям, только б знала дружина забаву.

Вот настроился к песне Гусляр, к звонким струнам склоняясь, приник:
"Эй ты, Князь, душу я не продам, и не правит закон Гуслярами!"
И поведал он князю всю правду, как лунь белый, печальный старик.
Можно голову снять, заковать... Не сковать только дум цепями.

Пел он князю о доле людской, пел о плитах безвестных могил,
О холоде каменных стен и о каменном сердце магната.
И владыка земной задрожал, струн живых ему звон не мил,
Онемела вся дворня его, какова будет князева плата?

Подхватили тогда Гусляра и на берег крутой понесли,
И зарыли живым старика у обвитой рекою горы.

На холме вырос дуб молодой, за годами года потекли.
Смолк Гусляр, смолкли гусли его, стихло, замерло всё до поры.
Много минуло лет, утекло с той далёкой, печальной поры,
Сказка-правда в народе живёт, что поведали нам гусляры.


Вышедший на "Мелодии" диск стал вскоре почетным раритетом, и долгое время не переиздавался. Вторую жизнь альбом приобрел благодаря Boheme Music - чешской конторе, специализирующейся на переиздании арт-, фолк- и джаз-роковых коллективов преимущественно из стран бывшего соцлагеря, и издавшей давно подзабытый альбом в 2000-м году в формате CD.

Сорокаминутный альбом "Гусляр", созданный по мотивам поэмы "Курган" Янки Купалы, состоит из одной эпической одноименной композиции, и вполне укладывается под определение рок-оперы.

С первых же минут звучания альбом поражает своей глубиной, сложными гармониями, роскошным и разнообразным звучанием. Помимо традиционных роковых инструментов, скрипок и труб, можно услышать флейту, разнообразные гусли, щипковые и смычковые. Поклонника классического арт-рока порадуют столь знакомые и горячо любимые тембры Минимуга и Хэммонда. Заковыристое вступление альбома, постоянно меняющее размер, можно принять за навороченный британский прогрессив в духе King Crimson, ELP и Gentle Giant - однако, это Песняры. Те самые, что пели когда-то про "Вологду". (очень понравился текст :) http://www.metalrus.ru/page-id-439.html)

P.S. Оригинальный текст всей поэмы "Курган" Янки Купалы, если пройти по ссылке чуть выше, выложен на сайте.

Описание:
Группа: Песняры
Композитор: Игорь Лученок
Альбом: Гусляр (по произведению Я. Купалы - Курган)

01 - Уступ (Вступление)
02 - Край
03 - Князь
04 - Бяседа (Пиршество)
05 - Гусляр
06 - Прывод Гусляра (Привод Гусляра)
07 - Зваротак Князя (Обращение Князя)
08 - Гусляр i Князь (Гусляр и Князь)
09 - Казнь
10 - Прадаужэнне бяседы (Продолжение пиршества)
11 - Сказанне (Сказания)
12 - Заканчэнне (Эпилог)

Ссылка для скачивания http://narod.ru/disk/21195156000/%D0%93 ... 0.rar.html
или на торренте http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=84653

Слушать онлайн


P.S. Когда оперу слушаешь, настроение улавливаешь.
У Янки Купалы очень трагические стихи в старинно-повествующей манере - даже не зная белорусского это ощущается...

XII (эпилог)

Пацяклi, паплылi за гадамi гады...
На гусляравым наспе жвiровым
Палыны узышлi, вырас дуб малады,
Зашумеў непанятлiвым словам.

Лет за сотню звеў час, цi i болей мо лет,
Зацвiлi пераказы ў народзе;
Кажуць людзi: ў год раз ночкай з гуслямi дзед
3 кургана, як снег, белы выходзе.

Гуслi строiць свае, струны звонка звiняць.
Жменяй водзiць па iх абамлелай,
ў ўсе нешта пяе, што жывым не паняць,
? на месяц глядзiць, як сам, белы.

Кажуць, каб хто калi зразумеў голас той,
Не зазнаў бы нiколi ўжо гора...
Можна тут веру даць, толькi слухаць душой...
Курганы шмат чаго нам гавораць.

(XII потекли, поплыли за годами года ... На гусляравым наспе жвiровым Полынь узышлi, вырос дуб молодой, зашумел непанятлiвым словом. Лет сотни звев время, или i больше мо лет, Зацвiлi пересказы в народе; Говорят люди: в год раз ночкой с гуслямi дед 3 кургана, как снег, белый выхода. Гуслi строить свои, струны звонко Звiняць. Горстью водит по ним абамлелай, в все что-то поет, что живым не понять,? в месяц смотрит, как сам, белый. Говорят, чтобы кто когда понял голос той, Не потерпел бы никогда уже горе ... Можно здесь веру дать, только слушать душой ... Курганы многое нам говорят.)

Песняры поют в оригинале, на своем родном. Игорь Лученок прочувствовал каждую строчку поэмы. вам понравится!
Сам Янка Купала, думаю, был бы доволен..

_________________
не гонюсь за автографами...(с) "народное достояние"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рок-оперы
СообщениеДобавлено: 29 сен 2010 14:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2010 10:31
Сообщений: 2621
Откуда: небытиё
Очков репутации: 43

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А. Градский - Стадион (рок-опера), 1985

Изображение

Дата выхода: 1985
Стиль: Rock Opera
Страна: СССР
Формат: MP3, 128 kbps
Размер: 73,7 MB

Первая отечественная рок-опера. Посвящена памяти Виктора Хары и событиям в Чили 1973 года.
Музыка - А. Градский; либретто - М. Пушкина, А. Градский.

Опера в двух действиях, четырех картинах

Певец - Александр Градский
Люсия, жена Певца - Алла Пугачева
Женщина - Елена Камбурова
Священник - Андрей Макаревич
Капитан - Владимир Мозенков
Лейтенант - Александр Лосев
Сержант - Иосиф Кобзон
Торговец лимонадом, Маленький человек - Александр Миньков
"Ехидный" - Александр Кутиков
"Трус" - Андрей Миронов
"Хам" - Михаил Боярский
"Прогрессивный" - Тарас Калиниченко
"Левак" - Владимир Кузьмин
Торговец рыбой - Александр Катаев
Булочник - Евгений Шершнев
Цветочницы - Ирина и Елена Базыкины
Газетчики - Юрий Шахназаров, Леонид Ярмольник, Всеволод Абдулов, Александр Казаков.

Сюжет
В основу рок-оперы лёг военный переворот 1973 года в Чили, отстранивший от власти левое правительство «Народного единства» Военная хунта осуществившая переворот, во главе с генералом Аугусто Пиночет немедленно репрессировала тысячи сторонников свергнутого правительства. Стадион в Сантьяго был превращен в тюрьму, куда сводили всех подозрительных. Одним из заключённых стал певец Виктор Хара, которого арестовали в Университете Сантьяго 12 сентября 1973 года, поскольку он придерживался коммунистических идей и пропагандировал их. Он был жестоко убит — ему раздробили прикладами автоматов кисти рук и расстреляли.

Имя Виктора Хара в рок-опере не упоминается, как не упоминается и название страны, но канва сюжета вполне определённо указывает на реальные факты.

Скачать http://depositfiles.com/ru/files/uf9wqkmc2

Отзыв: мне нравится голос молодого Градского и его музыка, но, имхо, я не большая поклонница его творчества. А послушать - стОит.

_________________
не гонюсь за автографами...(с) "народное достояние"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рок-оперы
СообщениеДобавлено: 29 сен 2010 17:30 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2010 13:51
Сообщений: 5530
Откуда: Киев
Очков репутации: 46

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Стадион жжот!!!!Я слушала!!!! :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good:

_________________
e-mail: overlooks@ya.ru

Отдельный форум для троллей. Приятного общения! Администрация.
© Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рок-оперы
СообщениеДобавлено: 29 сен 2010 23:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2010 18:14
Сообщений: 3334
Откуда: Украина
Очков репутации: 46

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Как ни странно, Стадион и я знаю.... :tanc:

_________________
Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых - постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых - вылезти оттуда... Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведешь. В.Пелевин
http://newslive.com.ua/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Блог Вечерних Вестей
Protected by Copyscape Plagiarism Scanner
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru    измерьте скорость интернета  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB